помогите пожалуйста решить задачу по генетике

Автор Сообщение
Ирина Александревна #3955   21-03-2012 22:16 GMT        

Новичок

Статус

5 сообщений
Личное сообщение

. У кур. полосатая окраска оперения определяется доминантным, сцепленным с полом геном В. черная - Ь; темная окраска кожи зависит от аутосомного гена S. белая — s. розовндный гребень - R. листовидный - г. Аутосомный ген С в гетерошготиом состоянии {Сс) обуславливает коротконогость, а в гомозиготном (СС) имеет летальный эффект: особи, несущие оба нормальных аллеля (сс), имеют нормальную длину ног. Черный, темнокожий петух с розовидным гребней скрещен с полосатой темнокожей курицей с листовидным гребнем. Оба родителя коротконогие. Среди цыплят 6 полосатых темнокожих петушков, 2 полосатых белокожих петушка. 5 черных темнокожих курочек, 2 черные белокожие курочки. Все цыплята с розовидным гребнем. Каковы генотипы родительских особей? СКОЛЬКО ЦЫПЛЯТ ИЗ 15 родившихся теоретически должны быть коротконогими?

borissad #3961   22-03-2012 15:53 GMT        

Новичок

Статус

48 сообщений
Личное сообщение
www.biorepet-ufa.ru

Генотипы: петуха XbXbSsRRCc, курицы XBYSsrrCc.

Из 15 родившихся цыплят должно быть 10 коротконогих.

Кто хочет научиться решать задачи по генетике, могу предложить свою платную книгу "Как быстро научиться решать задачи по генетике" на сайте: www.biorepet-ufa.ru

Жизнь дается один раз...А жаль.

отредактировал(а) borissad: 14-06-2012 09:42 GMT
Ирина Александревна #3963   23-03-2012 16:17 GMT        

Новичок

Статус

5 сообщений
Личное сообщение

Спасибо вам большое!!!

Добавлено спустя 3 минут

Вы сможете помагать мне решить еще одну задачу:

Один селекционер выращивал петунии, особенно хорошо получались петунии с крупными белыми цветками. У него было две линии петуний с белыми цветами (линия А и линия Б). Однажды он получил от коллеги- селекционера еще одну линию (В) белоцветковых петуний. Несколько раз скрещивая растения линии А с растениями Б он получал растения с белыми цветками. Он скрестил получавшиеся гибриды с растениями из присланной ему новой линией С. К его удивлению, в первом поколении он обнаружил, что все растения были с красивыми фиолетовыми цветами. Он скрестил полученные гибриды с фиолетовыми цветками с растениями линий (линия А) и линией Б. В результате каждого из скрещиваний он получил одинаковый результат. Из 100 растений 76 были с белыми, а 24 с фиолетовыми цветками. Объясните результаты скрещиваний и напишите возможные генотипы растений всех трех линий петунии.


отредактировал(а) Ирина Александревна: 23-03-2012 16:20 GMT
Алмаз #3964   23-03-2012 18:20 GMT        

Новичок

Статус

66 сообщений
Личное сообщение

Интерестная задача. Жду ответа от BORISSADa

borissad #3966   25-03-2012 09:06 GMT        

Новичок

Статус

48 сообщений
Личное сообщение
www.biorepet-ufa.ru

Ирина Александровна!

Алмаз прав, задача не традиционная.

Но, чтобы "захотелось" её решать надо устранить ошибки в условии задачи. Понимаю, что если это Ваши недочеты, Вы можете исправить, а если задача так составлена авторами, то решения в данном виде она иметь не может.

Во-первых, в условии обозначены линии А, Б, В еще и С, а спрашивается: "Объясните результаты скрещиваний и напишите возможные генотипы растений всех трех линий петунии".

Во-вторых, раз вкрался такой ляп, то почему бы не быть в условии и другим смысловым ошибкам? Например, мне пока совершенно непонятно как скрещивая фиолетовые формы (полученные предварительно в виде единообразного потомства), могло быть расщепление 3:1 в пользу белых, а не фиолетовых форм (может быть и здесь ошибка в условии?)

Жизнь дается один раз...А жаль.
Ирина Александревна #3967   25-03-2012 14:16 GMT        

Новичок

Статус

5 сообщений
Личное сообщение

Спасибо вам большое! эту задачу я встречала но не знаю как решить. я проверила условии задачи и все такие же.

Ирина Александревна #3972   26-03-2012 19:23 GMT        

Новичок

Статус

5 сообщений
Личное сообщение

А как вы решить эту задачу? Похожи ли они?

При скрещивании линии крыс с серой окраской шерсти (линия А) с линией крыс с белой окраской (линия В) шерсти все потомство первого поколения было с белой окраской шерсти, в F2 наблюдалось следующее расщепление: 26 белых и 6 серых крысят. При скрещивании коричневых крыс (линия Б) с белыми в первом поколении все потомки были белыми, а в F2 наблюдалось следующее расщепление: 26 белых и 6 коричневых крысят. При скрещивании серых крыс линии А с коричневыми крысами линии Б в первом поколении все особи были черными. При возвратном скрещивании черных крыс с особями линии А половина потомков имела серый окрас а половина черный. Определите тип взаимодействия генов и напишите генотипы всех использованных в скрещиваниях линий (А, Б и В), если известно что V крыс в данном скрещивании окраску определяло взаимодействие 3-х неаллельных генов.

borissad #3978   29-03-2012 07:47 GMT        

Новичок

Статус

48 сообщений
Личное сообщение
www.biorepet-ufa.ru

Здравствуйте, Ирина Александровна!

На что надо обратить внимание сразу? Скрещивая и серых, и коричневых с белыми, мы сначала в первом поколении F1 имеем единообразие - все только белые. А во втором поколении F2 уже от скрещивания белых дигетерозигот, всегда имеем соотношение потомков в генотипе в пользу белых, причем это соотношение 13 : 3 или (9 + 3 + 1) : 3, а это возможно лишь при эпистатическом действии генов. То есть, при наличии в генотипе особи аллеля В - особи будут фенотипически белыми. См. "Взаимодействие неаллельных генов" на моем блоге www.biorepet-ufa.ru в рубрике "Основы генетики".

Вообще то белый - это не цвет, а отсутствие какого бы то ни было цвета вообще, поэтому особи без доминантного аллеля А серого цвета ааbb или без доминантного аллеля Б коричневого цвета ббbb - тоже будут выглядеть как "белые".

Далее, для чего нам дается информация о результатах скрещивания линий серых (А) с коричневыми (Б) ? От их скрещивания получается совсем новый, дополнительный тип окраски шерсти - черный. Значит между аллелями генов А и Б при совместном присутствии их в генотипе особи А-Б- возникают комплементарные взаимодействия и проявляется новый фенотип - черная окраска шерсти.

Р1: серые х белые: AAbb x aaBB

G: Ab... aB

F1: все белые: AaBb

P2: белые на белые: AaBb x AaBb

Cтроим традиционную решетку Пеннета как-будто для дигибридного скрещивания (пишу как-будто, так как это не традиционное Менделевское дигибридное скрещивание по двух разным признакам, а это скрещивание хотя и по одному признаку, но определяемому двумя разными парами генов).

Получим вот такое соотношение фенотипических классов (9 A-B- + 3 aaB- + 1 aabb) : 3 A-bb или 13 белых (везде, где присутствует В или отсутствует аллель А, отвечающий за серый цвет) : 3 серым.

При скрещивании коричневых с белыми - все тоже самое:

Р1: коричневые х белые: ББbb x ббBB

G: Бb.... бB

F1: все белые: БбBb

P2: белые х белые: БбBb x БбBb

И будет как и в первом случае 13 белых : 3 коричневым.

Теперь напишу на всякий случай, что получается от скрещивания серых с коричневыми. Здесь, понятно, чтобы не загромождать записи ген подавитель В можно вовсе не учитывать, так как он и у фенотипически серых, и у фенотипически коричневых особей находится в рецессивном состоянии b и никакого влияния не окажет.

Р1: AAбб x ааББ

G: .....Ab........ аБ

F1: АаБб - все черные

Р2: черные х серые: АаБб.........х......ААбб

G: .....................АБ, Аб, аБ, аб ......... Аб

F2: ААБб, АаБб, ААбб, Аабб или черные : серые 1 : 1.

Кто хочет научиться решать задачи по генетике, могу предложить свою платную книгу "Как быстро научиться решать задачи по генетике" на сайте: www.biorepet-ufa.ru

Жизнь дается один раз...А жаль.

отредактировал(а) borissad: 14-06-2012 09:42 GMT