Деревья-людоеды: страшный сон ботаника
Заманивает жертву запахом
Дерево кормилось тем, что привлекало к себе обезьян особо аппетитным запахом. С тупым удовольствием вдыхая его, зверьки впадали в транс и карабкались по стволу наверх, все выше, выше… где и наступал для них последний ужин: листья кроны смыкались над неосторожными животными, так что они оказывались завернутыми в плотный кокон. Настолько тугой, что одурманенные обезьянки не успевали издать ни звука, ни всхлипа – погибали в полном молчании.
Как пишет да Сильва, в течение трех дней зеленый монстр переваривал добычу, а затем, как это принято у древовампиров, «сплевывал” на землю обглоданные кости.
Конечно, любой здравомыслящий человек, услыхав такой поразительный рассказ, скорее всего, посчитал бы, что это не обезьяны, а сам да Сильва хорошенько нанюхался какого-то специального бразильского снадобья и под его действием запротоколировал свою белую горячку. И такая версия имела б право на существование, будь повествование ученого единственным и эксклюзивным. Но, увы, освидетельствований деятельности плотоядных растений куда больше – их десятки!
В поисках чудовища
Одна из самых ранних известных встреч белого человека с деревом-людоедом произошла в Северной Родезии, где есть очень труднодоступный район Баротсе-ленд. Большая часть его обросла абсолютно непроходимыми джунглями и пользовалась дурной славой среди местных жителей. Ну а после того как в джунглях бесследно пропали несколько опытных, подготовленных и отменно снаряженных европейских охотников, вновь пошел слух, будто в лесах обитает жуткое чудовище, пожирающее людей.
Эта информация дошла до предприимчивого и крайне любознательного дельца Кауфмана из Германии. Но он был стар и не мог сам отправиться в экспедицию. Поэтому командировал в джунгли человека, ставшего его глазами. Им стал Клаус фон Швиммер, человек с репутацией кадрового путешественника, охотника-профессионала и зоолога, специализирующегося на исследовании редких животных.
Надо упомянуть, что Кауфман, прежде чем спонсировать экспедицию, поставил одно жесткое условие: без его согласия Клаус ни при каких условиях не должен ничего сообщать в прессе об этом предприятии. Даже если ему удастся подстрелить или хотя бы сфотографировать неведомого зверя.
Тайны Швиммера
…Именно поэтому по возвращении Швиммер и хранил гробовое молчание вплоть до 1958. года, пока газета „Франкфуртер апьгемайне” не опубликовала сенсационное сообщение под заголовком “В дебрях джунглей Центральной Африки обнаружено дерево-людоед!”. И вот о чем там рассказывалось.
Добравшись до Лусаки – административного центра британской колонии, глава экспедиции нанял двух охотников-англичан и двадцать туземцев-носильщиков. В страшный район экспедиция прибыла лишь на пятый день, и, едва разбив лагерь, Швиммер с двумя англичанами отправился на разведку. Они отошли от лагеря на довольно приличное расстояние, когда скромный ветерок донес до них густой и необыкновенно соблазнительный запах. Немного посовещавшись, заинтересованные охотники двинулись в сторону, откуда исходил чудесный аромат.
Они вышли к огромной поляне. Та вся была покрыта травой, а точно в центре стояло одинокое дерево. Целое дерево-роща: кроме массивного основного ствола, крону гиганта поддерживали многочисленные отростки толщиной в руку взрослого человека, а с ветвей во все стороны свисал густой пологлиан.
Как только Клаус со спутниками ступил на поляну – запах усилился в десятки раз: на них нахлынула буквально дурманящая волна, и возникло непреодолимое желание подойти к необычному растению. Англичане уже сделали было несколько шагов к нему, когда многоопытный Швиммер, шестым чувством распознав неладное, остановил их отчаянным воплем: „Назад! Это – западня!”
Дело в том, что в бинокль он увидел незаметные с большого расстояния многочисленные кости, разбросанные вокруг дерева. Быстро придя к выводу, что все дело в запахе, действующем как сильнейший наркотик, охотники заткнули ноздри серой и стали приближаться к монстру… Чистые, словно отполированные кости покрывали землю под деревом буквально ковром, а сверху лежали два человеческих черепа. Еще три выступали из-под останков мелких животных. В первую очередь Клаус был ученый. И раз уж ему сразу и практически без усилий выпала удача
познакомиться с чудовищным феноменом, он, чтобы выяснить, как зловещее дерево пожирает свою жертву, решил подбросить приманку. Он подошел к дереву метра на три и изо всех сил швырнул в него подстреленного, еще теплого стервятника. Реакция хищника оказалась молниеносной! Как только тушка врезалась в свисавшую с ветвей завесу лиан, они тут же ожили, обвились вокруг грифа, не дав ему упасть на землю…