Здравствуйте, Валерий Алексеевич!
Мы с Вами говорим на совершенно разных языках, так как Вы говорите о том, что ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. А я говорю, как ПОЛОЖЕНО детям отвечать на составленные такого рода задачки. Понятно, что ДНК одноцепочечная бывает только у некоторых вирусов. И, конечно, ген у эукариот - это участок двуцепочечной ДНК.
Но школьные задачи подобного типа всегда составлялись так, что поскольку и-РНК не может транскрибироваться с двух цепей ДНК одновременно, то всегда еще и оговаривают с "верхней - нижней" или "левой -правой" цепи ДНК надо проводить транскрипцию. Отсюда и происходит несоответствие, а именно отождествление транскрибируемого участка ДНК с геном.
И еще, Валерий Алексеевич, Вы на полном серьезе обсуждаете егэшные задания части А (такого же уровня идут и задания части В, тоже "проверяемые" компьютером) и составленные, такое впечатление, что "бывшими троечниками" для троечников. Их уровень (этих заданий) таков, чтобы умение отличить "вилку от ложки" уже бы позволило ученику набрать очков на позорный триндяк и "вытряхнуться" из школы.
А вот задания линии С будут написаны лишь теми учениками, которые с этими баллами "сунутся" поступать в ВУЗы и должны бы хоть чуть-чуть знать биологию. Эти задания в дальнейшем проверяются самолично "спецами", перед которыми выложены правильные ответы того, как надо было бы отвечать с точки зрения составителей этих заданий (к сожалению, и в этих ответах иногда вкрадываются ошибки самих составителей и вот это уже обидно).
Будет желание посмотрите мою статью "Можно ли получить 100 баллов по ЕГЭ" на моем блоге репетитора по биологии www.biorepet-ufa.ru (заранее понимаю, что в любой моей заметке Вы найдете кучу несоответствия излагаемой мною информации для учеников с истинным положением вещей). Очень буду признателен, если Вы поделитесь найденной Вами у меня вопиющей "крамолой" в комментариях к той или иной статье. Меня, конечно, в основном будет интересовать Ваше мнение по статьям рубрик "Общая биология" и "Основы генетики".
Вообще, Валерий Алексеевич, Вы очень серьезно относитесь к своему делу, понятно как Вы любите свою профессию, стараетесь внести ясность в святая святых жизни - передачу наследственной информации. Но как донести её до школьника (её нельзя потрогать. пощупать). Даже преподнося её целый месяц как можно в более упрощенном виде ДНК - РНК - белок - признак, на уровне школьных учебников, через какое-то время понимаешь, что с точностью до наоборот ими помнятся сами термины "транскрипция" и "трансляция". Естественно, ни о каких "качаниях" антикодонов т-РНК и заикаться не приходится.
Но Вы такой "дотошный", в хорошем смысле ученый, который готов "крушить" и прописные истины основополагающих учебников по биологии Н.Грина с соавт. Имею в виду энергию "аккумулированную в АТФ". Но такова уж порой специфика восприятия языка. Мне было, например, всегда понятно, что энергетическими "запасами" клетки, именно запасами - могут обладать лишь высокоэнергетические молекулы углеводов и липидов. Но так же было и понятно: чтобы этими запасами воспользоваться для пластического обмена, необходим процесс расщепления этих веществ с выработкой ВРЕМЕННЫХ промежуточных лабильных молекул с макроэргическими связями - одними из которых являются молекулы АТФ . Ведь именно при помощи молекул АТФ и иже с ними осуществляются процессы ассимиляции (а не непосредственно от наличия запасов углеводов или жиров).
Поставьте перед словами: энергия "аккумулируется в молекулах АТФ" слово "временно аккумулируется в молекулах АТФ" и тогда будет понятно, что ни о какой истинной аккумуляции речи нет, а есть временное "перекачевывание" энергии в универсальные, "разменные монеты энергии" (их так и зовут) "разменные молекулы энергии АТФ".
Кстати, Ваши разобранные некоторые ошибки из тестовых заданий ФИПИ по ЕГЭ касаются только одного Демонстрационного задания 2010 года, действительно страдающего многими ляпами. (В опубликованных вариантах истинных тестовых заданий, по которым проводились экзамены в различные годы, откровенных недочетов поменьше: см. "Современные тестовые задания по ЕГЭ" в рубрике "Единый государственный экзамен").
Всего Вам, Валерий Алексеевич, наилучшего. Б.Ф. (зарегистрировался на сайте Педсовета).
Жизнь дается один раз...А жаль.