Автор
Сообщение

Частота кроссинговера между генами А и В 13%, Между В и С 10%, между А и С 23%. Каков вероятный порядок расположения этих сцепленных генов в хромосоме.

Последовательность генов в хромосоме: А через 13 морганид В через 10 морганид С, Между А и С 23 морганиды, это всего. Итак, АВС

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

Чистопородного, черного, комолого быка ( доминантные признаки, которые наследуются независимо ) скрестили с красными рогатыми коровами. Какими будут гибриды? Каким окажется следующее поколение от скрещивания гибридов между собой?

Обозначим гены и их аллели: В-черная масть, b - красная масть; С - комолые (безрогие), с - рогатые. Признаки наследуются независимо, гены "В" и "С" локализованы в разных хромосомах. Доминирование полное.

Черный комолый бык может иметь, таким образом, два генотипа дигомозиготная доминанта ВВСС и дигетерозигота ВвСс. Так как по задаче не сказано, какой именно бык имеется в виду (или упущено), то рассмотрим две ситуации. Корова может иметь единственный генотип ввсс.

Ситуация первая - бык дигомозиготен.

Тогда в F1 будет наблюдаться единообразие по генотипу ВвСс и по фенотипу черные комолые.

Если скрестить гибридов первого поколения менжду собой, получатся гибриды второго поколение. Расщерление будет проходить строгшо по Менделю (как в случае с горохом). В результате гибриды F2 будут по фенотипу черными комолыми, черными рогатыми, красными комолыми и красными рогатыми с расщеплением 9:3:3:1.

Ситуация вторая - бык дигетерозигота.

Тогда в F1 окажется расщепление по генотипу ВвСс, Ввсс, ввСс и ввсс в соотношении 1:1:1:1

Дальше нужно перескрещивать четыре разных генотипа между собой. Все тщательно подписать и подсчитать.

А лучше внимательно перечитайте условие задачи. Вероятнее, что у Вас учебная школьная ситуация, и даже без углубления.

Если хотите могу написать подробнее где-то через час.

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

Дополнение: 1. Упоминание, что бык чистопородный, позволяет не рассматривать второй вариант. 2. А если об этом забыть, то нужно было бы рассматривать еще и генотипы быка BbCC и BBCc.

Quote

ondatr :

Дополнение: 1. Упоминание, что бык чистопородный, позволяет не рассматривать второй вариант. 2. А если об этом забыть, то нужно было бы рассматривать еще и генотипы быка BbCC и BBCc.

Да, не обратил внимания на это слово. Согласен с Вами.

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

Очень трудно воспринимается. Не могли бы Вы отсканировать генеалогическую схему, или описать словами.

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

К сожалению не могу разобраться в гинетики по законам Менделя, поэтому прошу помощи в решении задач)

Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок — доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

Заранее спасибо....

Quote

Geran :

К сожалению не могу разобраться в гинетики по законам Менделя, поэтому прошу помощи в решении задач)

Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок — доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

Заранее спасибо....

А чего не разобраться? Это же просто.

Возьмем первую задачу. Смотрим. Объект: земляника. Выбираем альтернативные (взаимоисключающие) признаки: нормальная форма чашечки и листовидная форма чашечки. Организмы диплоидны, от греч. слова "ди" - два, то есть имеют по 2 хромосомы каждого вида. В хромосомах находятся гены. Значит генов тоже 2. Гены принято обзначать латинскими буквами. Существует 2 варианта существования генов. Они называются аллели. Различают доминантные аллели и рецессивные аллели. Доминантные аллель проявляется всегда, рецессивный только в отсутствии доминантного. Доминантный аллель обозначают большой латинской буквой, а рецессивный - маленькой. В нашем случае возьмем за доминантный признак нормальные чашечки, а за рецессивный листовидные.

Это записывается так:

А - нормальная форма чашечки;

а - листовидная --//--//--//--//--//--//.

Значит, в случае диплоидного организма получается 3 возможные комбинации аллелей: АА, Аа и аа. Генотипы АА и аа принято называть гомозигота (от греч. слова "гомо" - "одинаковый"). И соответственно АА - домианатная гомозигота, аа - рецессивная гомозигота. Генотип Аа называется гетерозигота (от греч. слова "гетеро" - "другой"). Поскольку здесь наблюдается особый тип наследования - неполное доминирования, то на каждый генотип формируется свой фенотип (внешнее проявления генотипа, реализуемой в определенных условиях среды). Запишем их.

АА - нормальная чашечка; аа - листовидная чашечка; Аа - промежуточная чашечка (нечто среднее между первыми двумя вариантами).

В задаче сказано, что скрестили растения с промежуточной формой чашечкой. Это значит, что бы ло проведено скрещивание земляники с генотипом Аа с другой земляникой такого же типа Аа.

Выясняем какие гаметы (половые клетки могут вырабатываться у этих организмов. Вспомним, что гаметы имеют гаплоидный (одинарный) генотип, то есть содержат по одной хромосоме каждого вида и по одному гену. Хромосомы расходятся случайно. Получается, что они будут иметь 2 типа гамет: несущих аллель А и несущие аллель а. Такие же гаметы образуются у другого растения А и а.

Далее после опыления наступает оплодотворение, и гаметы сливаются (в случае растения это яйцеклетки и спермий). Встреча и слияние происходит случайно, и поэтому может возникунть комбинации АА, аа и 2 Аа. Последних будет 2, поскольку первый генотип Аа получается так: А идет из спермия, а - из яйцеклетки, а во втором случае, наоборот: А - из яйцеклетки, а - из спермия. Значит, в потомстве будет три генотипа: 1 АА, 2Аа и 1аа, или, как правильнее, в соотношении 1 :2:1. Им соответсвуют фенотипы: земляника, имеющая нормальные чашечки; промежуточная форма чашечки и листовидная форма чашечки также в соотношении 1:2:1.

Все это записывается в виде генетической схемы. Лист тетради делится на 2 половины: слева пишутся генотипы, справа фенотипы, друг напротив друга. В схеме присутсвуют символы: Р - родители, крестик - знак скрещивания. пол обозначается значками зеркало Венеры - женский, щит с мечом Марса - мужской. Гаметы обозначаются буквой г.: или g.: Поколения обозначаются так: F1, F2 и т.д.

В общем загляни в учебник. Думаю, теперь разберешься.

Вторую задачу опишу кратко и в тоже время Вам будет понятно.

Объект: дрозофилла.

Гены: поскольку здесь два гена, то окраску тела обозначим геном "А", а щетинки - геном "В". Тогда:

А - серое тело;

а - желтое тело.

В - наличие щитинок;

b - отсутствие щетинок.

Тип наследования: полное доминирование. Это такой тип наследования когда гетерозиготный вариант проявляется в фенотипе только доминантным признаком, а рецессивный - маскируется, он может проявиться только в остутствие доминантного. То есть генотипы АА и Аа - разные, а фенотип будет одинаковый - серое тело. Также как ВВ и bb - генотипы разные, фенотипы одинаковые - наличие щетинок. Таким образом 4 генотипа: ААВВ, АаВВ, ААВb и АаВb будут абсолютно одинаковы - серое тело, наличие щетинок. Желтое тело проявит себя в случае только одного генотипа аа, а отсуствие щетинок - bb. Отсюда, генотипы ааBB и aaBb будут иметь одинаковые фенотипы - желтое тело, наличие щетинок. Также как AAbb Aabb - будут серое тело, отсутсвие щетинок. И наконец, один вариант генотипа ааbb - будет уникальным, его фенотип желтое тело и отсутсвие щетинок.

По задаче скрестили желтую самку без щетинок с гетерозиготным по этим признакам самцом.

Желтой самкой без щетинок будет особь с генотипом aabb, гетерозиготный самец - АаBb.

Значит, самка будет давать гаметы (яйцеклетки) одного типа ab, а самец 4 видов: АB, Ab, aB и ab (так как хромосомы расходятся независимо, обязательно проверьте, чтобы в каждую гамету попало по одному гену КАЖДОГО типа).

Если они сольются, то получится первое поколение F1:

Здесь запишем их генотипы: А здесь запишем их фенотипы:

При слиянии ab и AB образуются гибриды с генотипом АаBb; серое тело, наличие щетинок;

--//--//--//--//--// ab и Ab --//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--// Аabb; серое тело, отсутствие щетинок;

--//--//--//--//--// ab и aB --//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--// ааBb; желтое тело, наличие щетинок;

--//--//--//--//--// ab и ab --//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--// аabb. желтое тело, отсутсвие щетинок.

Причем соотношении генотипов будет 1:1:1:1. И соотношение фенотипов тоже будет: 1:1:1:1.

Вот и все.

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

Спасибо большое, очень понятный ответ))))

Желаю удачи в дальнейшем изучении биологии.

Приглашаю к тесному общению на www.abk-78.lact.ru

Спасибо, но к сожалению дальнейшие изучение биологии не очень успешно......

Вот ещё задача, не могли Вы помочь в решении .

1)Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?

2) У кур породы леггорн окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена С. Если он находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген I, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном С. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных по этим генам кур породы леггорн?

1) Классический пример комплементарности. Ответ: ААвв х ааВВ

2) Классический пример доминантного эпистаза. Ответ: 13 белых : 3 окрашенных.

см. в любом учебнике "Взаимодействие неаллельных генов".

помогите,пожалуйста решить задачи,очнь нужно.1У Пети и Саши карие глаза, а у их сестры Маши — голубые. Мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Какой признак доминирует? Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц ( в том числе и родителей матери).2При скрещивании серых кур с белыми все потомство оказалось серым. При скрещивании этого потомства опять с белыми получилось 172 особи, из которых 85 серых. Какой признак доминирует? Каковы генотипы обоих форм и их потомства?3.В каких случаях судебная экспертиза может дать однозначный ответ об отцовстве ребенка?4.У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.

Помогите решить контрольную :

№1 Дайте определение понятий:

Рецессивный ген-

Многогибридное скрещивание-

№2 Дополните предложение:

Гетерозиготные особы дают ___ типа гамет:___

№3 Объясните : За счет чего происходит расщепление в потомстве 1:1 ?

№4 Проанализируйте скрещивания:

Нормальные крылья X Нормальные крылья. В первом поколении появляются организмы с короткими крыльями . Как такое возможно ?

№5 Решите задачу:

У человек ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами ( геторозиготна) вышла за мужчину с короткими ресницами. 1) Сколько типов гамет образуется у женщины? 2) Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с длинными ресницами (в %) ? 3) Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары (назовите их ) ?

Помогите решить задачи! ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!

1) Опишите, что и в какой последовательности нужно сделать, чтобы

создать генномодифицированную корову, в молоке которой содержится

человеческий инсулин?

2) Гистидиновый оперон кишечной палочки содержит гены, необходимые

для синтеза аминокислоты гистидина, и включается (транскрибируется)

только при недостатке гистидина в клетке.

Предложите схему регуляции работы гистидинового оперона.

3) На планете Медуза белки состоят из девяти различных видов

аминокислот, а кодирующие их нуклеиновые кислоты образованы тремя

видами нуклеотидов. Известно, что генетический код тральфамадорских

обитателей однозначен и непрерывен. Сколько нуклеотидов должно входить

в генетический код таких живых существ? Будет ли такой генетический

код отличаться какими-либо еще свойствами от земного? Ответ

обоснуйте".